Человечество не могло бы существовать без постоянного развития, удивляя новыми и новыми изобретениями. Сегодня многие из них уже устарели, и в них нет необходимости, другие же, как огонь, колесо, бумага, автомобиль служат до сих пор. Бесчисленное количество открытий было утрачено в водовороте времени, иные, не оценённые современниками, ждали признания и внедрения десятки и сотни лет. Но какими бы семимильными шагами ни шёл научно-технический прогресс, есть «вечные» изобретения, без которых не могли обойтись наши предки, не можем обойтись и мы.
Великие изобретения и открытия не делаются случайно. Их делают великие люди, которые жертвуют очень многим во благо своего открытия или изобретения, поэтому очень важно помнить об этих удивительных людях. В самом деле, ведь это очень важно – показать человеческое лицо великих открытий и судьбы людей, чьи имена сейчас можно найти в энциклопедиях.
Но самые великие фантазеры – это, все-таки, дети. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. 17 января отмечается День детских изобретений. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку.
Команда нашей школы приняла участие в открытом дистанционном образовательном проекте «От идеи к изобретению»
В ходе «изобретательного» приключения ребята преодолели четыре этапа. Каждый этап включал выполнение заданий с использованием интернет-сервисов и оборудования Центра образования «Точка роста».
— 1 этап — создание интерактивного упражнения «Юные Кулибины»;
— 2 этап — составление онлайн-кроссворда «Гении отечественной науки и изобретательства»;
— 3 этап — формирование облака слов (тегов) «Изобретатель — Природа»;
— 4 этап — рефлексия.
Данный проект позволил обучающимся расширить знания в области науки, узнать об отечественных и зарубежных достижениях и изобретениях. А главное, понять, что сделать открытие можно в любом возрасте.