В целях формирования у родительской общественности позитивного отношения к СПТ, получения добровольных информированных согласий от максимального количества родителей в школе были проведены родительские собрания в 7-11 классах.
Задачи:
- информирование родителей по вопросам СПТ обучающихся в образовательных организациях;
- формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ, повышение грамотности родителей по профилактической антинаркотической тематике;
- повышение информированности родителей в области профилактики аддиктивного поведения, а также содействие освоению способов обсуждения с детьми вопросов, связанных с профилактикой рискованного поведения;
- усиление мотивационного воздействия, направленного на минимизацию отказов от тестирования, в том числе социальной значимости прохождения медицинских осмотров;
- мотивирование родителей на профилактические меры в семье по профилактике употребления психоактивных веществ и своевременную психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка в ситуациях возникновения риска первых проб психоактивных веществ.
На собраниях выступали заместители директора по УВР и ВР и проинформировали родителей о целях и организации проведения СПТ; педагог-психолог — с докладом на тему «Итоги социально психологического тестирования предыдущего учебного года»; классные руководители — «Особенности подросткового возраста, как фактор риска развития зависимого поведения». Обсудили отношение родителей к проведению СПТ, дали ответы на возникающие вопросы, провели консультирование по теме собрания, познакомили с формами согласий обучающихся, достигших возраста 15 лет, согласий родителей/законных представителей, обучающихся в возрасте от 13 до 15 лет.
В целях формирования у обучающихся позитивного отношения к СПТ в 7-11 классах были проведены классные часы.
Задачи:
− информирование обучающихся по вопросам социально-психологического тестирования в образовательных организациях;
− формирование позитивного отношения и мотивации к участию в тестировании, минимизация отказов от тестирования;
− формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения;
− создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся;
− формирования навыков противодействия рискованному поведению.
Педагогом-психологом в рамках классного часа была проведена игра «Выбор».
Цель игры: показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно выиграть.
Встреча с подростками в школе и проведение профилактических бесед является неотъемлемой частью совместной работы инспектора по делам несовершеннолетних и школой. Так в рамках информационно-мотивационной работы была организована встреча с инспектором ПДН. Э.А. рассказала ребятам о вреде наркотиков и психоактивных веществ, привела конкретные примеры из своей профессиональной деятельности о печальных последствиях их употребления подростками. Инспектор разъяснил правовые аспекты проблемы наркомании и алкоголизма, рассказала ребятам о необратимых последствиях для молодого организма употребления наркотических веществ, табака и алкогольных напитков. Подросткам было разъяснено об ответственности, к которой могут привлечь несовершеннолетних за совершение правонарушений либо преступлений. Представитель правопорядка обратила внимание учащихся, с какими сложностями приходится сталкиваться подросткам, состоящим на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, и как подобная мера профилактики в дальнейшем сказывается при поступлении в вуз и трудоустройстве. Также Э.А. проинформировала ребят о значимости участия в СПТ. После выступления подростки задали интересующие их вопросы инспектору ПДН.