Я к Вам пишу, чего же боле…А я ведь мог бы позвонить…
Говорят, самый темный час — перед рассветом. Трудно не столько переживать проблему, сколько обратиться за помощью и поверить в то, что тебя поймут и поддержат, не усложнив еще больше ситуацию. С тех пор, как появился сайт детского телефона доверия, многие задают вопросы в чате и сообщениях, так и не решаясь позвонить. Но есть и те, кто уже сделал свой первый звонок, победив свои страхи. Мы проанализировали их мотивации и выяснили, какие аргументы и какая информация помогли им сделать выбор в пользу звонка.
Что ты должен знать о детском телефоне доверия и о звонках:
— Это анонимно, и позвонив, ты можешь представиться любым именем или вовсе не называть свое имя;
— Номер твоего телефона не определяется, и разговор не записывается, так что конфиденциальность — это не просто красивое слово, а факт;
— Если у тебя отрицательный баланс на мобильном, ты можешь позвонить с городского телефона или телефона друзей. Звонок бесплатный, и твой разговор не будет зафиксирован;
— Ты можешь позвонить, когда тебе удобно разговаривать, не опасаясь оценки окружающих, любопытства со стороны друзей и семьи. Поэтому выбери удобное время: позвони сразу после школы, во время прогулки или похода в магазин, перед сном и т.д.;
— На телефоне доверия работают опытные психологи, которые помогут тебе разобраться в твоей истории и посмотреть на твою ситуацию другими глазами, благодаря чему, как правило, открывается путь к решению или переосмыслению проблемы;
— Даже если ты не знаешь, как начать разговор и боишься заговорить первым, тебе помогут разговориться. Психолог всегда задаст тебе правильные вопросы и даст подсказки. Иногда бывает абсолютно нормально помолчать вместе и не торопиться;
— Звонок намного эффективнее и полезнее для обсуждения и решения твоего вопроса, чем переписка.
Почему звонок в отличие от переписки поможет тебе больше:
- Любые ситуации, которые нас беспокоят, прежде всего, задевают наши чувства. Когда мы перестаем с ними справляться, все выходит из-под контроля. В переписке психологи не могут настолько хорошо понять, что ты чувствуешь, насколько это возможно при телефонной беседе. Настроение можно почувствовать через твою интонацию, голос и то, КАК ты рассказываешь о чувствах. Как тебе хорошо известно, важно не только, ЧТО мы говорим, но и КАК мы это говорим. Именно в этом кроется ключ к пониманию твоих эмоций, и это может подсказать, как помочь тебе с ними справляться.
- В переписке трудно быстро понять весь контекст и обстоятельства твоей ситуации, а в ходе живой беседы быстрее и проще объяснить, почему у тебя сложилась такая ситуация, что повлияло на тебя и твои отношения, как это все развивалось и к чему привело. Иногда у ребят, которые звонят на телефон доверия, не так много времени, чтобы донести суть той ситуации, в которой они оказались, и поэтому именно звонок может помочь быстрее разобраться, что произошло и какие варианты есть для ее решения.
- В живом разговоре всегда есть что-то большее, чем простой обмен информацией и текстом – это встреча человека и человека, опыта и эмоций, взглядов и решений. Именно поэтому, если тебе трудно, хочется выговориться и поделиться переживаниями, если ты ищешь сочувствия, то звонок поможет быстрее и на ином уровне наладить контакт и понимание с психологом, найти в нем опору и поддержку.
- Тебе проще писать, чем говорить, потому что тебе кажется, что так безопаснее и привычнее. Ты привык ежедневно писать сообщения, а звонить приходится все реже. Но звонок на телефон доверия — это нестандартная ситуация, и если бы люди могли вместо встреч с психологом просто переписываться в интернете, то так, наверное, делал бы каждый третий, и телефон доверия стал бы просто историей. Но этого никогда не произойдет по трем причинам:
1) Хорошо известен факт, что путь к решению проблемы начинается с того, что мы делимся с кем-то своими переживаниями и перестаем все держать в себе. Иначе чувства разрушают нас изнутри или мы находимся в состоянии долгой депрессии. Это можно сравнить с дамбой, которая перестает открываться, и поток воды (читай — наших эмоций) в конце концов прорывается и сносит все на своем пути… Каждый из нас рано или поздно может сорваться, поэтому важно выпускать чувства наружу, и это можно сделать только в живом разговоре.
2) Будем честны, мы не знаем, кто на самом деле по ту сторону экрана, и не можем проверить, о своей ли ситуации говорит человек, тот ли он, кем представился. Иногда подростки пишут от имени родителей и, наоборот. Кто-то пишет о своем друге, чтобы не говорить о себе, кто-то даже пытается шутить и думает, что анонимность — прекрасный повод поразвлечься. Но для психологов это все серьезно, они хотят максимально эффективно оказать помощь. Поэтому звоня на детский телефон доверия, ты не только помогаешь психологам делать их работу эффективнее, но и совершаешь смелый, важный и взрослый поступок.
3) Сколько бы современных решений ни было придумано, ничто не сможет заменить простой человеческий разговор «по душам» и сопереживание, в котором можно найти поддержку и облегчение.
Психологи детского телефона доверия ждут твоего звонка.
Если тебе трудно и нужен совет, если есть вопросы и сомнения, как поступить, звони.
Три совета, которые дали те, кто уже позвонил:
— «Волнительно совершить первый звонок, но после него ты понимаешь, что переживал зря и все проще, чем кажется…»
— «Просить о помощи и совете не стыдно. Странно ничего не делать и ждать, что все решится само по себе и станет по-другому…»
— «Я взрослый, и я решился позвонить. Когда запутался, нейтральный совет от незнакомого человека — это может быть то, что нужно… Стоит просто довериться».
Звони, когда будешь готов, но запомни: звонок – это проще, чем кажется.