Уникальная интерактивная выставка-инсталляция откроется в Эрмитаже 5 октября в рамках Международной недели осведомленности о дислексии. Посетители смогут ознакомиться с тем, как видят люди с дислексией, узнать интересные факты, пройти тестирование и задать вопрос не только российским, но и зарубежным ученым, которые занимаются этой проблемой. В торжественном открытии 5 октября 2019 г. примет участие директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, доктор биологических наук, заслуженный деятель науки РФ, попечитель Ассоциации родителей и детей с дислексией Татьяна Черниговская, учредитель Ассоциации Мария Пиотровская, представители Министерства просвещения РФ, профессиональных союзов, общественных организаций.
«Государственный Эрмитаж не случайно выбран площадкой для Недели осведомленности о дислексии в России. Директор Эрмитажа, Михаил Пиотровский, является одним из попечителей Ассоциации родителей и детей и дислексией. Кроме того, Эрмитаж называют символом российской культуры. А что такое культура в ее изначальном, глобальном смысле этого слова? Культура — это система ценностей: материальных, духовных, социальных. И в этой системе права детей и развитие образования должны априори стоять на первом месте», — объясняет основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская.
Ассоциация родителей и детей с дислексией совместно с независимым исследовательским агентством MAGRAM Market Research — при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» и Министерства просвещения РФ — провели исследование уровня восприятия в обществе проблем и рисков речевого развития у детей, в котором приняли участие порядка 35 тысяч респондентов по всей России. Презентация исследования также пройдет в рамках Недели осведомленности о дислексии.
«Количество детей с дислексией в России и мире ежегодно растет, поэтому не обращать внимания на эту проблему нельзя. Нужно также понимать, что любая социальная проблема не может быть решена, пока она достаточно не изучена. Поэтому рассказывать о дислексии важно, чтобы общество понимало, что причины неуспеваемости или иных сложностей в процессе обучения ребенка могут быть связаны с его особенностями. Но это не помешает детям достичь успехов в будущем. Зачастую дислектики — очень одаренные и талантливые, но из-за общих стандартов системы образования они оказываются в числе отстающих. Главное здесь — не упустить момент и как можно раньше заметить особенности ребенка, найти подход и помочь ему адаптироваться и раскрыться», — констатирует директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Наталия Зверева.
Участники исследования единогласно считают, что низкая осведомленность россиян о проблемах дислексии создает риски неоказания своевременной помощи детям и приводит к социальной дезадаптации и упущенным возможностям. В то же время, при создании для таких детей адекватных условий обучения — дополнительное время для выполнения заданий, иную шкалу оценок и занятия со специалистами психолого-педагогического сопровождения — они способны освоить школьную программу наравне со сверстниками. Среди таких людей, как показывает практика, очень много талантливых людей и даже гениев. Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, писатели Ганс Христиан Андерсен и Агата Кристи, один из самых влиятельных политических деятелей ХХ века Уинстон Черчилль, оскароносный Энтони Хопкинс, автор «Герники» и «Голубя мира» Пабло Пикассо и даже всемирно признанный пионер эры информационных технологий Стив Джобс. Дислексия не помешала этим людям стать успешными и войти в историю.
Попробовать же себя в качестве художника дети смогут прямо в Эрмитаже, на мастер-классе нейролингвиста Светланы Дорофеевой. Будет представлена уникальная авторская методика — нейроживопись. С ее помощью ребята в увлекательной и понятной для них форме научатся осознавать свое текущее эмоциональное состояние и проявлять его в рисунках. В течение всех дней его работы специалистами СПбГУ и Клинико-диагностического центра МЕДСИ будет проводиться бесплатное экспресс-тестирование участников Международной недели осведомленности о дислексии.
Партнерами мероприятия выступают Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Mail.ru Group, Институт русского языка им А.С. Пушкина, Группа компаний «Медси», Международный нумизматический клуб.
Международная неделя осведомленности о дислексии пройдет с 5 по 12 октября 2019 года в Государственном Эрмитаже. Торжественное открытие состоится 5 октября в 12.00 в Главном штабе Государственного Эрмитажа по адресу: г.Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д.6-8. Выставка-инсталляция «Дислексия — не проблема!» продлится до 22 октября 2019 г. Официальный сайт — дислексия.рф
Дополнительная информация и аккредитация — в Пресс-центре: тел. +7 (495) 795-7179, e-mail: media@de-f.ru, pressa@de-f.ru (Ходырева Елена Викторовна)
Для информации:
Дислексия представляет собой специфические трудности с чтением и письмом. Эта особенность восприятия информации, которая может сочетаться с нормальным и высоким интеллектом, хорошим образным мышлением и способностью к нестандартным решениям. Среди талантливых ученых, писателей, художников, актеров немало людей с дислексией.
Но для получения полноценного образования и реализации своих талантов детям с дислексией нужна помощь: своевременная диагностика у специалистов, занятия с логопедом и психологом, длительная поддержка на протяжении всего школьного обучения. Как правило, речевое развитие таких детей происходит с запозданием. Им тяжело научиться читать и понимать прочитанное так же быстро как сверстникам, они делают много ошибок в письме. Дети с дислексией быстро утомляются, у них могут быть проблемы с развитием мелкой моторики, с восприятием пространства. Из-за школьных трудностей детям с дислексией бывает сложно налаживать социальные контакты и комфортно общаться.
В России активную помощь детям с дислексией и их родителям оказывает Ассоциация родителей и детей с дислексией. Основатель и учредитель Ассоциации — Мария Михайловна Пиотровская.
Ассоциация родителей и детей с дислексией — инициативная группа деятелей культуры, науки и бизнеса, объединившаяся с целью поиска системных решений проблем детей и подростков, испытывающих трудности обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия и др), разработки научно-практической базы для работы со школьниками и студентами, испытывающими сложности в обучении, поиска и поддержки талантливых детей с особенностями восприятия (дислексией).
Представители Ассоциации входят в состав следующих рабочих групп:
1) Рабочая группа по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями речи, созданная при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
2) Рабочая группа для разработки комплексной системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий, в рамках федерального проекта «Современная школа» под руководством заместителя министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой.