Ученику

Опубликовано:  06.07.2015

Государство и детство — на данном сайте ведётся повествование детским языком о президенте, конституции, демократии, власти, правах и свободах граждан, армии и многом другом.

Сказочное образование — Мир «Сказочного образования» включает серии:
«Умный ребенок» (обучающие и развивающие игры для детей от 3 до 7 лет);
«Домашний учитель» (интерактивные тренажеры для младших школьников);

«Ученые сказки» (книги, знакомящие с окружающим миром, для детей от 4 лет);
«Новые русские сказки» (книги, развивающие фантазию, для детей от 5 лет).

Детский портал СОЛНЫШКО —интернет-журнал, посвященный детскому творчеству: загадки, кроссворды, песни, раскраски и многое другое…

«Как готовить домашние задания»

 

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на воп­росы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь вы­яснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помо­щью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сде­лать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и однокласс­никам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в днев­нике записаны все задания.
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять за­дания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола уби­раются уже использованные материалы и кладутся те учебные при­надлежности, которые необходимы для выполнения задания по сле­дующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каж­дой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно рас­пределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Метод  ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказа­но в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной пос­ледовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

 

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изу­чаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомен­дуется использовать при подготовке устных заданий.

1  П — просмотри текст (бегло).

2  П — придумай к нему вопросы.

3  П — пометь карандашом самые важные места.

4  П — перескажи текст (используя ключевые слова).

5  П — просмотри текст повторно.